Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 8 "Зернышко" п. Целина Ростовской области

Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица 1 линия, 1

Телефон

8 (86371) 9-19-45

Эл. почта esipenko.liudmila@yandex.ru

МБДОУ д/с № 8 "Зернышко" п. Целина Ростовской области

Адрес: Ростовская область, Целинский район, поселок Целина, улица 1 линия, 1
Телефон: 8 (86371) 9-19-45
Эл. почта: esipenko.liudmila@yandex.ru

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

·         обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

·         использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

·         совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

·         приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

 

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

                                                    НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО

не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.

осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.

не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.

кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

 

Нормативная база

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы федерального значения

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" ознакомиться
Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников") ознакомиться

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися)
ознакомиться
Документы регионального значения
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций» ознакомиться
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» ознакомиться
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества» ознакомиться
Уровень образовательной организации
Положение о системе наставничества педагогических рвботников
 
ознакомиться
План мероприятий (дорожная карта) по наставнчеству  ознакомиться

План мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника 

ознакомиться

Программа организации наставничества «Успешный педагог»

ознакомиться

Персонализированный тематический план по педагогическому просвещению  молодого педагога

ознакомиться

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Институт наставничества перейти

Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»

перейти
Центр непрерывного повышения педагогического матсерства  ЦНППМ Ярославкой области перейти
Национальный ресурсный центр наставничества перейти
Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе перейти
Школа наставничества перейти
Всероссийский форум «НАСТАВНИК» перейти

 

Погорелова Нина Евгеньевна

Погорелова Нина Евгеньевна

Должность преподавателя воспитатель, учитель-логопед
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) воспитатель,учитель-логопед
Уровень профессионального образования, квалификация высшее профессиональное
2011
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной Учитель начальных классов
Ученая степень отсутствует
Ученое звание отсутствует
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Повышение квалификации:
2016 г. ФГАОУ ДПО АПК и ППРО - по теме - "Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных государственных требований". (очная), 72 часа
2016 г. - ГБУ ДПО РО "РИПК и ППРО" - по теме "Развитие профессиональной компетентности инструктора по физической культуре ДОУ с учетом требований ФГОС ДО" (очная), 144 часа,
2017 г., ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» г. Новочеркасск - по теме - "Оказание первой доврачебной помощи" (дистанционная), 18 часов
2019 г., ГБУ ДПО РО "РИПК и ППРО" - по теме "Содержание и организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО" (очная), 72 часа,
АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», 2024
Сведения о профессиональной переподготовке отсутствуют
Общий стаж работы 16 лет
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере 14 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник отсутствуют

 

Рысикова Алла Ивановна

 

Рысикова Алла Ивановна

Должность преподавателя воспитатель
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Воспитатель
Уровень профессионального образования, квалификация среднее-специальное образование
Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной воспитатель
Ученая степень отсутствует
Ученое звание отсутствует
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) отсутствуют
Сведения о профессиональной переподготовке
Повышение квалификации:
2016 г. ФГАОУ ДПО АПК и ППРО - по теме - "Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных государственных требований". (очная), 72 часа
2017 г., ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» г. Новочеркасск - по теме - "Оказание первой доврачебной помощи" (дистанционная), 18 часов
2019 г., ГБУ ДПО РО "РИПК и ППРО" - по теме "Содержание и организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО" (очная), 72 часа,
Общий стаж работы 32 года
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере 29 лет
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник отсутствуют
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.