Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В МБДОУ д/с № 8 «Зернышко» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В детском саду имеются:
- групповые помещения - 4
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя - логопеда - 1
- музыкально-физкультурный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизор, магнитофон, музыкальные центр, мультимедийное оборудование.
Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные, игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком). В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
Экологическое направление в ДОУ осуществлялось на основе Основной образовательной программы ДОУ. На территории детского сада расположен сад с фруктовыми насаждениями и лесной массив, где посажены разные деревья, кустарники; огород, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, наглядно познавать окружающий мир. На участках детского сада создана экологическая тропа с учетом организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. В группах созданы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.
Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:
В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности воспитанников. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Безопасность дошкольной организации обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в месяц отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Имеется план эвакуации. Во всех группах имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
- мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);
- маркировка постельного белья и полотенец;
- правильное освещение;
В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.
Медицинское обслуживание:
Медицинский обслуживание ДОУ обеспечено специалистами МБУЗ «ЦРБ Целинского района Ростовской области»
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет ДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- Соблюдение температурного режима
- Соблюдение распорядка дня
- Ежедневные прогулки
- Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников
- Кварцевание помещений по графику
- Динамические паузы между НОД, физкультминутки во время НОД
- «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры»
- Проведение профилактических бесед с родителями.,
- профилактические прививки;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
- регулярный режим проветривания помещений;
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Материально-техническое обеспечение ДОО включает:
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями (4 группы) |
· Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников |
2 |
Коридоры детского сада |
· Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы» |
3 |
Прачечная. Кастелянная |
o Стиральная машина (2), o ванна, o гладильный стол, o электроутюг, o швейная машина, o стеллажи для белья (2), o Стол o элктротитан |
4 |
Пищеблок |
o Электроплита, o жарочный шкаф, o электрическая мясорубка (2), o холодильники бытовые(1),) o холодильные камеры (1), o Электротитаны (3), o стеллаж под посуду, o ванна(1), o раковина для рук (1) o Раковины для мытья посуды(5), o столы и нержавеющей стали (6), o электрическая сушка для рук, o Разделочные доски и ножи, o шкаф для хранения хлеба, o кухонная утварь. |
5
|
Музыкально- физкультурный зал |
o Музыкальный центр (2шт), o пианино, o подборка аудиокассет, o музыкальные диски, o музыкальные инструменты для детей, o детские стульчики, o стулья для взрослых, o атрибуты к играм, o декорации к музыкальным мероприятиям. |
o Спортинвентарь, o массажные дорожки, o мячи, o спортивный уголок, o Шведская стенка o мягкий мяч, o мягкие модули o и другой спортивный инвентарь |
||
7 |
Кабинет логопеда и педагога-психолога |
· Большое зеркало, · дидактические игры и пособия, · методическая литература, · наборы картинок и картин, · иллюстративный материал, · панно звуков и букв, наборы букв, · пеналы, схемы на каждого ребенка, · доска с магнитами, · логопедический альбом, · наборное полотно и т.д. o Детские столы и стулья, o стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, o игровой материал, развивающие игры, o документация, o развивающие игрушки, o магнитофон, · учебная и релаксирующая зоны. |
8 |
Медицинский блок: кабинет медсестры и изолятор |
o Картотека, o медицинская документация, o ростомер(2), o медицинские весы, o холодильник (1), o медицинский столик (1) o медицинский стол (2) o медицинский стул (4) o облучатель (2), o динамометр, o спирометр, o лампа офтальмологическая, o медицинский шкаф(2), o кушетка (1), o ширма, o стерилизатор, o и другой медицинский инструментарий. |
9 |
Кабинет заведующего |
o Нормативно-правовая база для управления ДОУ, o шкаф для документов, o рабочий стол, o стул (2), o принтер |
10 |
Методический кабинет |
o Библиотека методической и детской литературы, o нормативная документация, o периодики, o подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, o дидактические пособия для занятий, o архив документации, o шкаф книжный (3), o стол рабочий, o стол компьютерный, o принтер, o компьютер. |
11 |
Склад продуктовый |
o Стеллаж для хранения продуктов, o холодильники бытовые (3), o холодильные камеры (2), o весы бытовые, o Стол с тумбойдля сопроводительных документов |
12 |
Склад |
o Стеллаж для хранения моющих средств, o стеллаж для хранения мягкого инвентаря. o стеллаж для хранения посуды, |
13 |
Хозпостройки |
o Уборочный инвентарь, o хозяйственный инвентарь, o строительные материалы. |
15 |
Территория ДОО |
o Веранды (4), o спортивные модули, o выносной материал o Игровое оборудование. |
Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, имеется огород, фруктовый сад, теплица. В теплый период года огород, теплица и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.
В ДОУ оборудованы физкультурные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Таким образом, в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
Качество и организация питания:
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада, заведующий ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым руководителем учреждения. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.